Рыболовный блог Леонида Кузнецова

Владимир Маркелов Владимир Маркелов
Мастер по ремонту и сборке рыболовных удилищ любого типа, большой спец в проводочной рыбалке Читать блог...
Алексей Божук Алексей Божук
Рыболовный эксперт компании с 2006г. На его счету экспедиции на Сейшельские и Мальдивские острова, в Танзанию, на Кубу и Коста-Рику. Читать блог...
Леонид Кузнецов Леонид Кузнецов
Главный идейный вдохновитель и рыболов с огромным стажем. Специализация: рыбалка в Скандинавии и на Сейшельских островах. Читать блог...
Андрей Попов Андрей Попов
Опытный "форелист", однако ловля трески на глубинах более 50 м, ему по душе. Основная специализация - рыболовные туры по всему миру! Читать блог...

Последние новости от экспертов

Владимир Маркелов, 11.07.2017 11:00

Мы работаем с заказчиками не только в Санкт-Петербурге! Наш Московский офис так же принимает удилища, которые требуют ремонта!
Фото 1: лайтовый спиннинг, об куст снесли вершинку, мы срастили без потери характеристик бланка!
Фото 2: мощное удилище со стандартным переломом хлыста пополам. Вылечили;)
Фото 3: очень приятное удилище, устранён перелом хлыста.
Фото 4: перелом хлыств в районе кольца, все отремонтировано!
Фото 5: установка нового кольца с укрепление посадочной области.
1.jpg
2.jpg
3.jpg
4.jpg
5.jpg

Алексей Божук, 14.03.2017 09:08

Появился слабый интернет, а я прошёл только половину пути, впереди ещё неделя приключений. Сухие цифры: более 50 GT, более 50 YFT, около десятка "Doggies", парочка огромных акул, пара огромных Wahoo, парусник и несколько сошло, не просто его засечь, различных снепперов, априонов, групперов, барракуд и тд никто не считает.
На третий день я снял крючки со стика и просто наслаждаюсь поклёвками, возможно вы мне не поверите или посчитаете меня больным))), мне в принципе не важно...
Делись ничтожной частью фото, самые интересные впереди;)
Qqcl250lJjc.jpgnKCfF2MuNjw.jpgbEe5rBUuQp8.jpgfG2oNbuSiAE.jpgxeMf1dzLyPQ.jpgUYhhlJ6q4dc.jpgPu1Jn4PfzFE.jpgWdcnGPARsfA.jpgc69xoFVXZG4.jpg

Владимир Маркелов, 20.07.2016 18:14

Очень полезный пост для тех, кто иногда думает о смазке рыболовной катушки.
Автор один довольно опытный мастер из дружественной Украины. Я согласен с каждим тезисом на все сто!
Мифы о рыболовных смазках!!!

Сегодня хочу написать о некоторых заблуждениях связанных с обслуживанием рыболовных катушек, а именно касаемо смазок!

1. Подшипники смазываются жидким маслом. Это не верно! Любой заводской подшипник смазывается густой, но мягкой смазкой. Для подтверждения можете вскрыть любой подшипник и посмотреть.Только в мультах шпульные подшипники смазывают жидким маслом для увеличения дальности заброса. Однако нужно понимать, что чем более жидкое масло, тем тоньше рабочая пленка, а износ подшипника гораздо выше.
 
2. Ролик лесоукладывателя нужно периодически прокапывать маслом. Такого категорически делать нельзя. Так как жидкое масло подхватывает грязь и мусор и заносит его в рабочую зону ролика. Если внутри ролика подшипник это грозит и попаданием грязи в него и вымывание густой смазки подшипника. Смазывать маслом можно лишь ролик на втулке(ах) после полной разборки и очистки узла.
 
3. Для обслуживания катушки достаточно двух смазок в баллончиках. Смазочные наборы Дайва или Шимано в баллонах подходят лишь для вспомогательного обслуживания. Обслужить главную пару или фрикцион ними нельзя!

4. Фрикцион можно смазать той же смазкой что и главную пару. Это заблуждение! Для фрикциона нужна отдельная специализированная смазка.
 
5. Чем больше смазки тем лучше. Сколько бы Вы не наложили смазки на зубья шестерен, после первых оборотов более 95% её будет выдавлено и останется лишь тонкая практически не видимая пленка смазки. Это и есть та рабочая смазка которая препятствует и уменьшает износ шестерен. Лишняя смазка (если её большое количество) лишь добавит вес и дополнительные проблемы выдавливаясь и попадая в другие узлы катушки.
 
6. Автомобильные и другие смазки и масла можно использовать для обслуживания катушек. Специализированные смазочные материалы отвечают всем тем характеристикам которые нужны для правильной работы механизма катушки. Использование не специализированных смазочных материалов на свой страх и риск часто заканчивается плачевными последствиями для катушки.
 
7. IOS - панацея от всего. Это далеко не так. Данная смазка не во всех случаях будет оптимальной, а в некоторых даже наоборот затруднять ход. Дорогие специализированные смазки как правило имеют узкий спектр применения. Так к примеру IOS grease разработан для твердосплавных главных пар. 

8. Стопор обратного хода можно смазать густой смазкой. Это не так и может привести к отказу узла. Стопор обратного хода(муфта обгона или роликовый подшипник) смазывается только жидким маслом, на катушках фирмы Шимано это указано на данном узле. 

9. Технические отверстия служат для обслуживания катушки. Это не так. Они служат для экстренного обслуживания в случае клина катушки на рыбалке или просушивания механизма в случае попадания воды и не более. Поняв свою ошибку на последних моделях катушек Шимано технические отверстия в ролике и на корпусе убраны.

10. Шток катушки необходимо периодически прокапывать жидким маслом. Тут есть рациональное зерно, однако частое нанесение жидкого масла на шток в результате приводит к попаданию жидкого масла во внутренние механизмы с нехорошими последствиями. На шток можно нанести одну каплю жидкого специализированного масла примерно раз в 7-10 рыбалок, предварительно вытерев со штока старое загрязненное масло. Однако большой нужды в этом нет.

11. Катушку определенного бренда нужно смазывать только смазкой этого же бренда. Действительно такие бренды как Шимано, Дайва, Пенн и т.д. с помощью посторонних фирм выпускают смазки к своим катушкам. Но это не значит, что катушку Шимано нельзя мазать смазкой Дайва или наоборот. Для правильного подбора смазки под определенный узел Вы в первую очередь должны руководствоватся характеристиками смазки, характеристиками катушки, её особенностями и износом механизмов. Оптимальные схемы смазки как правило приходят с опытом применения смазок.

12. Не обязательно промывать механизмы катушки, можно просто добавить новой смазки. Это как побрызгать дезодорантом на грязное тело! Просто добавив смазки Вы не убрали частицы износа которые ускоряют износ катушки.

Алексей Божук, 19.07.2016 12:14

По Скандинавии с «Лесником».

Мое большое путешествие на SUBARU началось в Москве и тогда, я еще не представлял, каким интересным и комфортным оно может получиться. Сейчас, когда после возвращения  прошло две недели, я все еще не могу привыкнуть к своему старому автомобилю и почему то жду от него тех же впечатлений, что получил от Forester. Благодаря Субару в Крылацком и Антону Т., мое мнение об этой марке изменилось кардинально. Я далеко не эксперт в автомобилях, и SUBARU для меня ассоциировались только с бешенными и жесткими машинами, на которых ездят фанаты скорости и стрит рейсинга. Как выяснилось, это безосновательный стереотип легко растворяется с помощью двухнедельного путешествия на «Леснике».
3.jpg

По дороге из Столицы в Санкт-Петербург есть несколько участков где можно прокатиться с ветерком. Желание нажать на педаль газа, так что бы она уперлась в пол,  возникло сразу, как я сел за руль, и вот, наконец я дождался этого момента.  Да, это не гоночный болид, и меня не вдавило в спинку сидения, но машина едет уверенно, легко превышая допустимую скорость, вцепившись в асфальт всеми колесами. Через некоторое время я узнал, что нужно оплатить штраф за превышение скорости почти на 40 км/ч ;). К стати сразу за Тверью есть отличное придорожное кафе, где готовят, просто сказочную баранину на гриле, очень рекомендую!
Погрузив рыболовную экипировку и снасти, из Северной столицы мы отправились в Финляндию, чтобы сесть на паром из города Турку в главный город Аландских остров Мариехамн. Так получается удобнее и быстрее, всего четыре часа и мы на берегу Аландского архипелага, мчим под проливным дождем по узким деревенским дорожкам, где в придачу ко всему идет дорожный ремонт. Скандинавы любят ремонтировать дороги, особенно финны, поэтому добрая половина пути проходила по временным грунтовым и гравийным покрытиям, которые скоро будут заасфальтированы. И тут я подумал, что сейчас самое время быть чуточку смелее и двигаться, не снижая скорость. Машина еле слышно заурчала и уверенно рванула по мокрому гравию, глотая все неровности. Брызги, гравий, летят во все стороны, фары скальпелем прорезают темноту, освещая траекторию моего движения. Незаметно я пропустил нужный поворот, но вовремя опомнился, и мы подъехали к дому.  

9.jpg

Утро, как обычно было солнечным, погода наладилась, дав нам возможность спокойно подготовиться к рыбалке. Мы пересели в катер и три дня великолепной рыбалки пролетели, как один. Нам удалось классно, а главное интересно половить щуку, протестировать новые приманки и удилища, конечно же, поймать настоящий трофей, за которым мы сюда и отправились. Вторая половина мая, традиционно очень удачное время для рыбалки не только на Аландах, но и в Норвегии. Загрузив, довольно вместительный багажник, мы двинулись дальше.
10.jpg
Началось настоящее, длинное путешествие без конкретных планов и привязок, кроме одной, через два дня прибыть на север Норвегии. Паром доставил нас до небольшого портового городка Капельшер в Швеции, мы выехали на шоссе, я активировал  круиз контроль и вперед. Чем себя занять в дороге, кроме разговоров? Есть чем, экономией бензина, например. До выезда на трассу бортовой компьютер показывал средний расход в районе десяти с половиной литров, а сейчас стало интересно, насколько  экономичен «Лесник», ведь цены на топливо в Европе вообще не гуманны. Да и вообще интересно провести эксперимент, каков будет расход при средней скорости 100 км/ч. И так час за часом мы двигались на север, поглядывая на бортовой компьютер, который показывал плавное уменьшение расхода.
6.jpg   
Великолепные виды, северные олени на дорогах, озера, реки, горы, все это собралось в бесконечное восхищение, разбавляя монотонность езды на круиз контроле. Тем временем бортовой компьютер продолжал показывать плавное снижение расхода топлива. Проехав около 700 км, мы решили сделать остановку в маленьком придорожном кемпинге, где можно переночевать в горизонтальном положении, воспользоваться интернетом и готовят отличный кофе.
5.jpg
На следующий день, пополнив запасы топлива и воды, мы отправились к  самой северной точки Европы. Там, к сожалению, пришлось покинуть автомобиль и пересесть на паром. И тут началось, то, чего я опасался больше всего. Затяжной шторм бушевал четыре дня, не давая возможности выйти на воду. Пришлось ждать, тренироваться в сборке снастей на время, набираться сил и мечтать. Автомобиль, обдуваемый северными ветрами,  все это время ждал меня на парковке в порту. И тут, наконец, дали летную погоду, мы вышли на воду, понимая, что по воле природы время охоты на палтуса сократилось в два раза, и сейчас нужно постараться в два раза сильнее! Первый же день, а точнее несколько часов рыбалки вселили уверенность во всех, подарив нам некрупного палтуса и один сход рыбы явно крупнее. Следующий день был еще интереснее, а главное погода даже позволила нам увидеть несколько лучей солнца. Мы поймали парочку палтусов, но трофей притаился, где то очень глубоко. Глядя на прогноз, мы понимали, что холодный ветер не думает сдаваться, совсем скоро ожидалось усиление и дождь. Осталось одно утро, когда погодные условия безопасны для выхода в море, и это утро было удачным! 
4.jpg
Крупная треска, зубатки и палтус весом более 50 кг красовались в наших руках на фото, а потом опять начался шторм. Пусть в этот раз, мы рыбачили совсем не много, но мы получили концентрированный заряд рыболовного адреналина, классно отдохнули и добились поставленной задачи.
Начался довольно долгий путь домой. Машина дождалась нас в целости и сохранности. Вообще в Скандинавии можно расслабиться, так как никто ничего никогда не возьмет и не сломает. По дороге домой, я планировал короткий визит на одну рыболовную базу,  к которой можно было проехать двумя разными дорогами. Угадайте, какую выбрал я!? Конечно, самую плохую, мне же интересно, что может SUBARU. Полный привод и X-Drive реально помогают подниматься и спускаться с крутых гор. Я точно не знаю, как все это работает, но забраться на вершину по каменистой грунтовке с колеями и лужами, мы смогли без труда, так же как и спуститься. Как же впечатляют эти виды сурового северного моря с такой высоты!
8.jpg
Двигаясь в направлении дома, мы довольно комфортно, умудрились переночевать в машине, остановившись прямо у огромного фьорда. Тесновато конечно, но сидения откинулись так, что получилось очень уютно. Полярный день в северных широтах позволяет увидеть много интересных вещей  днем и ночью, именно по этой причине,  мы решили не заезжать в кемпинг. Со временем расход топлива снизился до 7,8 литров на 100 километров, что меня просто удивило, при том, что в автомобиле два человека, и багажник, включая салон довольно прилично загружены. Думаю, что для таких путешествий выло бы правильно закрепить дополнительный багажник на крыше, тем самым разгрузить салон.
IMG_0906.JPG
Сейчас я пишу и думаю, как было бы правильно завершить рассказ о своих впечатлениях, о новом SUBARU Forester. В моем распоряжении была бензиновая версия с атмосферным двигателем объемом 2 л, и сейчас, я понимаю, что хочется движок помощнее, что бы дать газу, резче ускориться,  если нужно.  Если говорить в общем, то я получил уверенное ощущение надежности и неприхотливости, именно то, что нужно в дальних поездках. А современный дизайн экстерьерных деталей стал мне более симпатичен, чем раньше. Думаю часто бывает, так, что сначала, что-то не очень нравится, просто потому, что не знаком, а потом привыкаешь и находишь все больше положительных качеств, которые в итоге формируют общую картину.
2.jpg

Алексей Божук, 04.07.2016 12:56

Друзья!
Совсем недавно я побывал на Аландах и Норвегии. Мы отлично порыбачили, прокатились по на авто, преодолев в сумме более 6000 км и кое, что сняли.
Совсем скоро, постепенно буду публиковать все материалы и отчеты, а сейчас предлагаю посмотреть видео о тестирование уникального костюма поплавка от URSUIT.


Алексей Божук, 30.05.2016 08:09

6 утра, тишина, вид из окон нового дома Finno Black. Тут есть о чем подумать, вспомнить старых друзей или просто помолчать. Ещё несколько косметических штрихов и и этот уютный новый дом, будет готов принять гостей!
13320486_1702656946653148_3427659448762005604_o.jpg
Вчерашний рыболовный день можно назвать классической Аландской рыбалкой) Более 40 щук на троих, самая крупная 4,6 кг. Основная концентрация вокруг салачьих ям! На каменных грядах даже лещи "интересуются"
лещи на аландах
Вчерашний рыболовный день повторил предыдущий, опять огромное количество активной щуки в районе скопления стай салаки. Крокодилов пока нет, есть только сходы). Но клюёт зверски, особенно в некоторых местах с пологими выходами на мели.
щука на аландах

Владимир Маркелов, 28.03.2016 09:35

Недавно нам принесли катушку OKUMA Ceymar C-35. Катушка провела два недели на воде, при чем намеренно использовалась для троллинга с толстенным шнуром и очень крупными приманками. Для того, что-бы посмотреть, как быстро умрет этот агрегат. Чуда не случилось, не смотря на то, что она достала кучу приличной рыбы, убить ее так и не удалось!
Из минусов: не большой люфт в ручке, по понятной причине, который легко удаляется.
Умер подшипник в ролике лесоукладывателя.
Из плюсов: все не плохо работает и еще проработает столько же.
О конструктивных особенностях говорить нет смысла, это простая катуха с не самым простым механизмом. Выработка в механизме достаточная для такой катушки.
И еще важный момент, в механизме главной пары есть парочка нюансов которые помогают обслуживанию. Это встречается очень не часто ;)
1.jpg2.jpg3.jpg4.jpg5.jpg7.jpg

Владимир Маркелов, 29.02.2016 21:04

В этом разделе мы будем размещать информацию о работе с катушками в том числе.

 Вот классический пример катушки, которая поработала сезон, около десятка рыбалок, постояла в родхолдере в процессе длительных переходов. Имя пациента DAIWA Saliga Expedition 8000H. Диагноз - пробой защиты, разгерметизация, солевое отравление. Лечится полной переборкой всех узлов, включая рукоятку, промывка, смазка, замена мертвых подшипников, сборка.
12717227_1663665193885657_5306484808525342801_n.jpg
12742280_1663665200552323_1053269447963048938_n.jpg
12742619_1663665243885652_6841499426817093911_n.jpg
12744424_1663665230552320_7014165804881443027_n.jpg
12688267_1663665253885651_434523695919580199_n.jpg
12742774_1663665280552315_5192976407846212997_n.jpg

Алексей Божук, 03.02.2016 13:05

Зимняя рыбалка на Кольском полуострове. Первый полет.
 IMG_0543.JPG
Как-то раз, к нам в офис зашёл человек с просьбой отремонтировать его удилище. Обычный мужчина, очень вежливый и эрудированный. Мы сразу же нашли общий язык и даже немного подружились. Чуть позже выяснилось, что Виктор не только увлечённый рыболов и охотник, а так же опытный пилот и авиалюбитель. Аэродром для малой авиации «Аэростарт», летнее мероприятие «Авиалето», организованные Виктором, дали мне понять, что самолёты он не просто любит, а живёт ими. Используя свой самолёт, он облетел всю Ленинградскую область, Карелию и Кольский полуостров. Легкие самолёты на поплавках могут взлетать с воды и на воду садиться, что даёт им неоспоримое преимущество перед вертолётами, которым требуется площадка для посадки. А ещё самолёты гораздо дальше летают, что особенно важно, путешествуя по Кольскому полуострову. Рассказывая о своих полётах, рыбалках и охотах, мой товарищ еще сильнее заразил меня огромным желанием путешествовать также. Так и возникла идея зимней рыбалки на Кольском полуострове, которая совпала с важным событием, - появлением нового десятиместного самолёта.
FullSizeRender.jpgIMG_0494.JPG
С ним связана целая история. Данная модель далеко не самая новая, но одна из самых надежных в мире. Когда-то в далеком 1920 году британская авиастроительная компания De Havilland начала выпускать самолеты и успешно занималась этим более сорока лет. Модель Beaver или «Бобер» перестали выпускать в 1964 году, но она прославилась на весь мир своей надежностью, и применялась для освоения самых труднодоступных районов планеты. Особенное распространение эта модель самолета получила в Канаде и на Аляске. Самолет стоял в ангаре одной транспортной компании, которая переходила из рук в руки, пока не настал момент избавления от старых активов. Так наш самолет попал к Виктору, который привел его в порядок. По сути, от старого самолета остался только планер, который тоже подвергся капитальному ремонту, а все остальное абсолютно новое, включая современный двигатель, проводку, приборы и салон. После капитального ремонта обновлённый самолёт прошёл серьёзное испытание, прилетев в Россию прямо из Канады, через Гренландию, Исландию, Норвегию и Финляндию. Благодаря этому самолет получил новую жизнь, и теперь будет летать в России. 
FullSizeRender (2).jpgFullSizeRender (3).jpg
На дворе конец января, абсолютное глухозимье для северных регионов, но меня это совершенно не пугает, ведь нам предстояло лететь на Вялозеро, где я ни разу не был. Этот труднодоступный водоём расположен в Терском районе Кольского полуострова в 75 км от поселка Умба. Зимой от Умбы сюда можно доехать на снегоходе за час, а летом, только «Урал» и три с половиной часа приключений по лесовозной дороге. Самый быстрый и удобный способ добраться до Вялозера – самолет. Я решил испытать ощущения полёта на новеньком воздушном судне и познакомиться с новым для меня местом, водоемами и людьми. Я хотел понять, как устроен быт в таких местах, уловить рыболовную специфику и побывать на водоемах, где люди бывают очень редко или вообще не бывают. С точки зрения рыбалки больше всего меня интересовал хариус, крупный хариус, который начинает клевать с середины февраля. Я понимал, что сейчас далеко не лучшее время для рыбака, но когда есть возможность лететь, нужно лететь. В близлежащих озерах много крупного окуня, щука, плотва, налим, сиг, в общем очень разные и интересные возможности для рыбалки. Мне сразу же рассказали несколько невероятных историй про огромную рыбу, живущую во многих не больших озерах – ламбинах, куда мы обязательно съездим. Про хариуса никто ничего внятного сказать так и не смог, кроме того, что на этих реках почти никто не ловил, а вся рыбалка начинается гораздо позже, в середине февраля. 
Михаил Иванович, давний друг Виктора и хозяин базы «В», пригласил нас за стол и решил, что сначала покажет нам пару лучших рек и мест, где живет большой хариус, а потом несколько озер, где мы должны отлично половить окуня и щуку. Вот сидим мы с ним за столом, а меня не покидает мысль о том, что всего несколько часов назад я проезжал по Петроградской стороне в Питере, а теперь в северной глуши Кольского полуострова, сижу у печи и обедаю. В меню только рыба, дичь и домашние соления, это я вам скажу что-то фантастическое! В голове мелькают картинки, увиденные с борта самолета, Финский залив, Ладога, Белое море. Летишь низко, высота около километра, рассматриваешь все, как на ладони, даже тёмно-коричневые лоси, как шоколадные фигурки на снегу. А в наушниках смешные истории об авиации или переговоры с диспетчерами. Не трясет, не бросает, ясная погода, самолет режет воздух уверенно и быстро, преодолевая расстояние, которое обычно покоряется за сутки. Смотря на все эти красоты, время пролетает очень быстро. Подлетев к Вялозеру, мы сделали круг и плавно сели на подготовленную полосу прямо на поверхности озера, используя для этого лыжи самолета.
IMG_0487.JPGIMG_0491.JPG
Нас встретили суровые парни на снегоходах, собаки и мороз под сорок. Кто-то быстро выгрузил весь багаж и мы мгновенно оказались в небольших домиках, где все просто и чисто. Печь, кровать, вешалка – вот и весь аскетичный интерьер северного жилища, а нам этого достаточно, главное розетки для зарядки аппаратуры имеются. 
Обед в хорошей компании плавно перешел в ужин и мы просто объелись всяких вкусностей. Тут и жареные налимы, оленина, сиговая икра, грибы, квашеная капусточка, морсы, настойки, в общем, все такое вкусное, что мы объелись и долго не могли уснуть.
Первый день решено ехать на речку «Т». На первый взгляд до реки не очень далеко, всего около 35 км, но по пересечённой местности лесотундры с глубиной снега по пояс дорога у нас заняла около трех часов. Впереди шел Михаил Иванович, за ним ещё несколько снегоходов, а потом и мы предпоследними, и даже в таком порядке, это снегоходное сафари было похоже на настоящее приключение, в котором мы начали чувствовать себя покорителями северных широт. И вот, наконец-то, мы добрались до заветной реки, а точнее речушки шириной максимум метров десять и то не везде. Первые пробные лунки были сделаны мгновенно, глубина около полуметра, поклевок нет. Решено искать более глубокие места. Проехав по реке примерно пятьсот метров, был найден омуток глубиной примерно в полтора метра, тут то и случилась первая поклевка. Хариус совсем не большой, но это первый зимний хариус на Кольском полуострове и теперь я знаю, что они тут есть! А время то уже обеденное, и наши новые друзья Игорь и Иосиф уже готовят на огне кашу с салом. На дворе двадцать градусов ниже нуля, все уже проголодались, да и какая тут уже рыбалка!? В общем, вы меня должны понять.
Второй день был ещё интереснее! Теперь нашу колонну возглавлял главный охотовед Терского района Иосиф Иосифович, который вел нас на реку, где сам ловил пару лет назад. То ли он специально решил испытать нас городских жителей на прочность, то ли где-то поворот пропустил, но испытание было ещё круче, а я, по-моему, научился проходить на снегоходе там, где в принципе он даже не помещается. Тут на рыбалку времени вовсе не осталось, хоть мы и половили не много. Мой портативный эхолотик показал пару подходов рыбы, но клюнуть она не соизволила. Сумерки настали очень быстро. Иосиф опять приготовил свою фирменную кашу и все поняли, что рыбачить будем завтра))). По правде говоря, вся эта ситуация меня не сильно расстроила, ведь у нас был ещё один день и я планировал поискать крупного окуня, а с хариусом уже понятно, что немного рановато. Пока мы «рыбачили», часть наших друзей искали следы северных оленей и охотились на глухарей, которых тут, судя по всему, очень много.
Вечером пришло неожиданное известие об изменении погодных условий. Виктор уверенно сообщил, что если не улететь утром, то мы можем, что называется зависнуть на неделю. Внутренне я конечно был не против, но руководствуясь здравым смыслом понимал, что кроме меня этому обстоятельству никто не обрадуется. Поэтому на третий день мы с моим добрым другом и по совместительству оператором Каро отъехали на пятьсот метров от базы, засверлились и за сорок минут поймали не менее двух десятков небольших окуней. Затем, собрав свои вещи, примерно за пятнадцать минут, мы сели в самолёт и улетели в Петербург. Все произошло резко и спонтанно, так же как наш визит к Михаилу Ивановичу на Вялозеро. И вот, я лечу обратно в самолёте, вспоминаю тёплые избушки, камин в трактире, где нас потчевали разными Кольскими вкусностями, сугробы на которых можно увидеть только следы разных животных и понимаю, что я вернусь сюда совсем скоро. Здесь простые и добрые люди, абсолютная тишина и есть все необходимое, без излишеств. А главное тишина!
Михаил Иванович пообещал разведать несколько озёр с большими окунями. Как раз уже начнёт брать хариус и день станет длиннее. Я уверен,  что наш следующий визит будет гораздо продуктивнее с точки зрения рыбалки, ведь теперь мы знаем места, осталось только долететь!

Андрей Попов, 13.01.2016 18:54

На днях, готовя материалы для предложения по нашему новому и главному зимнему пресноводному направлению - базе Сторуман - нашёл этот крайне радужный отчёт (прошу заметить, от рыбаЧКИ!)

"Всем привет!

Пару лет назад мы с супругом посмотрели в инете ролик по ловле сига в Швеции со льда, после чего загорелись огромным желанием самим попробовать увлекательную рыбалку зимнего сига в дикой природе. Имея небольшой опыт подлёдной ловли сига на Подмосковных платниках, подкрепленный незабываемым клёвом шведского сига по открытой воде в мае прошлого года, мы осуществили свою «зимнюю сиговую мечту» в эти новогодние каникулы.

OUBNRcqLAVQ.jpg
22.jpg
23.jpg
25.jpg

Выезжали из Москвы в Новогоднюю ночь, на градуснике -12, в Финляндии вечером 1 января было-17, а Швеция нас встретила -25, и это был не придел. Средняя температура была -27-29 плюс/минус пару градусов, местами до -35. Нас это не пугало, т.к. я больше боялась плюсовой температуры и отсутствие возможности выйти на лёд во время нашего пребывания в Сторумане. Так что с погодой нам повезло: мороз и солнце, хруст снега под ногами, толстый сухой лёд , без резких перепадов температур.
За сигом Райво нас отвёз в Ankarsund. Где мы провели несколько чудесных дней, ловя нашу «зимнюю мечту». Средний размер сига был от кило до двух, мелких отпускали. Один раз влетел детёныш палии, отправили за мамкой, не позвал. Ловили на мормышку с подсадкой опарыша, червя, кукурузы, мотыля, чередуя комбинации наживок. Клевал сижок выходами. Во время затишья меня накрывала буря эмоций лишь от одной мысли, что мы с Димой сейчас находимся в Швеции, сидим в тёплой уютной палатке без шапок, на улице -25, подо льдом 17 метров глубины, а в соседней палатке ловит сига наш наставник Райво. СКАЗКА!!!
Для полноты ощущения погружения в сказку, Райво вывозил нас пару раз на озёра, где не ступала нога человека. Там мы попали на клёв палии. Вот к такому счастью мы точно не были готовы. Самая крупная потянула на 3,3кг, средний вес от 2 до 3кг. Крупная, сильная, безумно красивая палия превзошла все наши ожидания. Удар в руку во время поклёвки, визг фрикциона, борьба с достойным соперником, нелегкая задача завести в лунку подуставшую, но нетерящую надежду удрать рыбу – от всего этого уровень адреналина зашкаливал.

26.jpg
30.jpg
31.jpg
33.jpg

Суперские получились каникулы! Зарядились морем позитива, получили океан удовольствия! В очередной раз убедились, что мечты сбываются, нужно лишь в них поверить и приложить некоторые усилия.
Спасибо всем сотрудникам базы за тепло и комфорт, царящие в рыболовном королевстве Райво. Отдельное спасибо Райво за индивидуальный подход к своим гостям!
Всех с Наступившим Новым Годом!!! Здоровья и удачи!

НХНЧ!
С уважением,
Зоя&Дмитрий"

Источник оригинала: http://www.rusfishing.ru/forum/showpost.php?p=6730478&postcount=1146

Записи 1 - 10 из 76
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец Все

Напишите нам

Нажимая на кнопку "Заказать"
я согласен на обработку персональных данных

Напишите нам

Нажимая на кнопку "Заказать"
я согласен на обработку персональных данных

Заказать тур


Нажимая на кнопку "Заказать"
я согласен на обработку персональных данных