Рыболовный блог Леонида Кузнецова

Алексей Божук, 14.03.2017 09:08

Появился слабый интернет, а я прошёл только половину пути, впереди ещё неделя приключений. Сухие цифры: более 50 GT, более 50 YFT, около десятка "Doggies", парочка огромных акул, пара огромных Wahoo, парусник и несколько сошло, не просто его засечь, различных снепперов, априонов, групперов, барракуд и тд никто не считает.
На третий день я снял крючки со стика и просто наслаждаюсь поклёвками, возможно вы мне не поверите или посчитаете меня больным))), мне в принципе не важно...
Делись ничтожной частью фото, самые интересные впереди;)
Qqcl250lJjc.jpgnKCfF2MuNjw.jpgbEe5rBUuQp8.jpgfG2oNbuSiAE.jpgxeMf1dzLyPQ.jpgUYhhlJ6q4dc.jpgPu1Jn4PfzFE.jpgWdcnGPARsfA.jpgc69xoFVXZG4.jpg

Алексей Божук, 19.07.2016 12:14

По Скандинавии с «Лесником».

Мое большое путешествие на SUBARU началось в Москве и тогда, я еще не представлял, каким интересным и комфортным оно может получиться. Сейчас, когда после возвращения  прошло две недели, я все еще не могу привыкнуть к своему старому автомобилю и почему то жду от него тех же впечатлений, что получил от Forester. Благодаря Субару в Крылацком и Антону Т., мое мнение об этой марке изменилось кардинально. Я далеко не эксперт в автомобилях, и SUBARU для меня ассоциировались только с бешенными и жесткими машинами, на которых ездят фанаты скорости и стрит рейсинга. Как выяснилось, это безосновательный стереотип легко растворяется с помощью двухнедельного путешествия на «Леснике».
3.jpg

По дороге из Столицы в Санкт-Петербург есть несколько участков где можно прокатиться с ветерком. Желание нажать на педаль газа, так что бы она уперлась в пол,  возникло сразу, как я сел за руль, и вот, наконец я дождался этого момента.  Да, это не гоночный болид, и меня не вдавило в спинку сидения, но машина едет уверенно, легко превышая допустимую скорость, вцепившись в асфальт всеми колесами. Через некоторое время я узнал, что нужно оплатить штраф за превышение скорости почти на 40 км/ч ;). К стати сразу за Тверью есть отличное придорожное кафе, где готовят, просто сказочную баранину на гриле, очень рекомендую!
Погрузив рыболовную экипировку и снасти, из Северной столицы мы отправились в Финляндию, чтобы сесть на паром из города Турку в главный город Аландских остров Мариехамн. Так получается удобнее и быстрее, всего четыре часа и мы на берегу Аландского архипелага, мчим под проливным дождем по узким деревенским дорожкам, где в придачу ко всему идет дорожный ремонт. Скандинавы любят ремонтировать дороги, особенно финны, поэтому добрая половина пути проходила по временным грунтовым и гравийным покрытиям, которые скоро будут заасфальтированы. И тут я подумал, что сейчас самое время быть чуточку смелее и двигаться, не снижая скорость. Машина еле слышно заурчала и уверенно рванула по мокрому гравию, глотая все неровности. Брызги, гравий, летят во все стороны, фары скальпелем прорезают темноту, освещая траекторию моего движения. Незаметно я пропустил нужный поворот, но вовремя опомнился, и мы подъехали к дому.  

9.jpg

Утро, как обычно было солнечным, погода наладилась, дав нам возможность спокойно подготовиться к рыбалке. Мы пересели в катер и три дня великолепной рыбалки пролетели, как один. Нам удалось классно, а главное интересно половить щуку, протестировать новые приманки и удилища, конечно же, поймать настоящий трофей, за которым мы сюда и отправились. Вторая половина мая, традиционно очень удачное время для рыбалки не только на Аландах, но и в Норвегии. Загрузив, довольно вместительный багажник, мы двинулись дальше.
10.jpg
Началось настоящее, длинное путешествие без конкретных планов и привязок, кроме одной, через два дня прибыть на север Норвегии. Паром доставил нас до небольшого портового городка Капельшер в Швеции, мы выехали на шоссе, я активировал  круиз контроль и вперед. Чем себя занять в дороге, кроме разговоров? Есть чем, экономией бензина, например. До выезда на трассу бортовой компьютер показывал средний расход в районе десяти с половиной литров, а сейчас стало интересно, насколько  экономичен «Лесник», ведь цены на топливо в Европе вообще не гуманны. Да и вообще интересно провести эксперимент, каков будет расход при средней скорости 100 км/ч. И так час за часом мы двигались на север, поглядывая на бортовой компьютер, который показывал плавное уменьшение расхода.
6.jpg   
Великолепные виды, северные олени на дорогах, озера, реки, горы, все это собралось в бесконечное восхищение, разбавляя монотонность езды на круиз контроле. Тем временем бортовой компьютер продолжал показывать плавное снижение расхода топлива. Проехав около 700 км, мы решили сделать остановку в маленьком придорожном кемпинге, где можно переночевать в горизонтальном положении, воспользоваться интернетом и готовят отличный кофе.
5.jpg
На следующий день, пополнив запасы топлива и воды, мы отправились к  самой северной точки Европы. Там, к сожалению, пришлось покинуть автомобиль и пересесть на паром. И тут началось, то, чего я опасался больше всего. Затяжной шторм бушевал четыре дня, не давая возможности выйти на воду. Пришлось ждать, тренироваться в сборке снастей на время, набираться сил и мечтать. Автомобиль, обдуваемый северными ветрами,  все это время ждал меня на парковке в порту. И тут, наконец, дали летную погоду, мы вышли на воду, понимая, что по воле природы время охоты на палтуса сократилось в два раза, и сейчас нужно постараться в два раза сильнее! Первый же день, а точнее несколько часов рыбалки вселили уверенность во всех, подарив нам некрупного палтуса и один сход рыбы явно крупнее. Следующий день был еще интереснее, а главное погода даже позволила нам увидеть несколько лучей солнца. Мы поймали парочку палтусов, но трофей притаился, где то очень глубоко. Глядя на прогноз, мы понимали, что холодный ветер не думает сдаваться, совсем скоро ожидалось усиление и дождь. Осталось одно утро, когда погодные условия безопасны для выхода в море, и это утро было удачным! 
4.jpg
Крупная треска, зубатки и палтус весом более 50 кг красовались в наших руках на фото, а потом опять начался шторм. Пусть в этот раз, мы рыбачили совсем не много, но мы получили концентрированный заряд рыболовного адреналина, классно отдохнули и добились поставленной задачи.
Начался довольно долгий путь домой. Машина дождалась нас в целости и сохранности. Вообще в Скандинавии можно расслабиться, так как никто ничего никогда не возьмет и не сломает. По дороге домой, я планировал короткий визит на одну рыболовную базу,  к которой можно было проехать двумя разными дорогами. Угадайте, какую выбрал я!? Конечно, самую плохую, мне же интересно, что может SUBARU. Полный привод и X-Drive реально помогают подниматься и спускаться с крутых гор. Я точно не знаю, как все это работает, но забраться на вершину по каменистой грунтовке с колеями и лужами, мы смогли без труда, так же как и спуститься. Как же впечатляют эти виды сурового северного моря с такой высоты!
8.jpg
Двигаясь в направлении дома, мы довольно комфортно, умудрились переночевать в машине, остановившись прямо у огромного фьорда. Тесновато конечно, но сидения откинулись так, что получилось очень уютно. Полярный день в северных широтах позволяет увидеть много интересных вещей  днем и ночью, именно по этой причине,  мы решили не заезжать в кемпинг. Со временем расход топлива снизился до 7,8 литров на 100 километров, что меня просто удивило, при том, что в автомобиле два человека, и багажник, включая салон довольно прилично загружены. Думаю, что для таких путешествий выло бы правильно закрепить дополнительный багажник на крыше, тем самым разгрузить салон.
IMG_0906.JPG
Сейчас я пишу и думаю, как было бы правильно завершить рассказ о своих впечатлениях, о новом SUBARU Forester. В моем распоряжении была бензиновая версия с атмосферным двигателем объемом 2 л, и сейчас, я понимаю, что хочется движок помощнее, что бы дать газу, резче ускориться,  если нужно.  Если говорить в общем, то я получил уверенное ощущение надежности и неприхотливости, именно то, что нужно в дальних поездках. А современный дизайн экстерьерных деталей стал мне более симпатичен, чем раньше. Думаю часто бывает, так, что сначала, что-то не очень нравится, просто потому, что не знаком, а потом привыкаешь и находишь все больше положительных качеств, которые в итоге формируют общую картину.
2.jpg

Алексей Божук, 04.07.2016 12:56

Друзья!
Совсем недавно я побывал на Аландах и Норвегии. Мы отлично порыбачили, прокатились по на авто, преодолев в сумме более 6000 км и кое, что сняли.
Совсем скоро, постепенно буду публиковать все материалы и отчеты, а сейчас предлагаю посмотреть видео о тестирование уникального костюма поплавка от URSUIT.


Алексей Божук, 30.05.2016 08:09

6 утра, тишина, вид из окон нового дома Finno Black. Тут есть о чем подумать, вспомнить старых друзей или просто помолчать. Ещё несколько косметических штрихов и и этот уютный новый дом, будет готов принять гостей!
13320486_1702656946653148_3427659448762005604_o.jpg
Вчерашний рыболовный день можно назвать классической Аландской рыбалкой) Более 40 щук на троих, самая крупная 4,6 кг. Основная концентрация вокруг салачьих ям! На каменных грядах даже лещи "интересуются"
лещи на аландах
Вчерашний рыболовный день повторил предыдущий, опять огромное количество активной щуки в районе скопления стай салаки. Крокодилов пока нет, есть только сходы). Но клюёт зверски, особенно в некоторых местах с пологими выходами на мели.
щука на аландах

Алексей Божук, 03.02.2016 13:05

Зимняя рыбалка на Кольском полуострове. Первый полет.
 IMG_0543.JPG
Как-то раз, к нам в офис зашёл человек с просьбой отремонтировать его удилище. Обычный мужчина, очень вежливый и эрудированный. Мы сразу же нашли общий язык и даже немного подружились. Чуть позже выяснилось, что Виктор не только увлечённый рыболов и охотник, а так же опытный пилот и авиалюбитель. Аэродром для малой авиации «Аэростарт», летнее мероприятие «Авиалето», организованные Виктором, дали мне понять, что самолёты он не просто любит, а живёт ими. Используя свой самолёт, он облетел всю Ленинградскую область, Карелию и Кольский полуостров. Легкие самолёты на поплавках могут взлетать с воды и на воду садиться, что даёт им неоспоримое преимущество перед вертолётами, которым требуется площадка для посадки. А ещё самолёты гораздо дальше летают, что особенно важно, путешествуя по Кольскому полуострову. Рассказывая о своих полётах, рыбалках и охотах, мой товарищ еще сильнее заразил меня огромным желанием путешествовать также. Так и возникла идея зимней рыбалки на Кольском полуострове, которая совпала с важным событием, - появлением нового десятиместного самолёта.
FullSizeRender.jpgIMG_0494.JPG
С ним связана целая история. Данная модель далеко не самая новая, но одна из самых надежных в мире. Когда-то в далеком 1920 году британская авиастроительная компания De Havilland начала выпускать самолеты и успешно занималась этим более сорока лет. Модель Beaver или «Бобер» перестали выпускать в 1964 году, но она прославилась на весь мир своей надежностью, и применялась для освоения самых труднодоступных районов планеты. Особенное распространение эта модель самолета получила в Канаде и на Аляске. Самолет стоял в ангаре одной транспортной компании, которая переходила из рук в руки, пока не настал момент избавления от старых активов. Так наш самолет попал к Виктору, который привел его в порядок. По сути, от старого самолета остался только планер, который тоже подвергся капитальному ремонту, а все остальное абсолютно новое, включая современный двигатель, проводку, приборы и салон. После капитального ремонта обновлённый самолёт прошёл серьёзное испытание, прилетев в Россию прямо из Канады, через Гренландию, Исландию, Норвегию и Финляндию. Благодаря этому самолет получил новую жизнь, и теперь будет летать в России. 
FullSizeRender (2).jpgFullSizeRender (3).jpg
На дворе конец января, абсолютное глухозимье для северных регионов, но меня это совершенно не пугает, ведь нам предстояло лететь на Вялозеро, где я ни разу не был. Этот труднодоступный водоём расположен в Терском районе Кольского полуострова в 75 км от поселка Умба. Зимой от Умбы сюда можно доехать на снегоходе за час, а летом, только «Урал» и три с половиной часа приключений по лесовозной дороге. Самый быстрый и удобный способ добраться до Вялозера – самолет. Я решил испытать ощущения полёта на новеньком воздушном судне и познакомиться с новым для меня местом, водоемами и людьми. Я хотел понять, как устроен быт в таких местах, уловить рыболовную специфику и побывать на водоемах, где люди бывают очень редко или вообще не бывают. С точки зрения рыбалки больше всего меня интересовал хариус, крупный хариус, который начинает клевать с середины февраля. Я понимал, что сейчас далеко не лучшее время для рыбака, но когда есть возможность лететь, нужно лететь. В близлежащих озерах много крупного окуня, щука, плотва, налим, сиг, в общем очень разные и интересные возможности для рыбалки. Мне сразу же рассказали несколько невероятных историй про огромную рыбу, живущую во многих не больших озерах – ламбинах, куда мы обязательно съездим. Про хариуса никто ничего внятного сказать так и не смог, кроме того, что на этих реках почти никто не ловил, а вся рыбалка начинается гораздо позже, в середине февраля. 
Михаил Иванович, давний друг Виктора и хозяин базы «В», пригласил нас за стол и решил, что сначала покажет нам пару лучших рек и мест, где живет большой хариус, а потом несколько озер, где мы должны отлично половить окуня и щуку. Вот сидим мы с ним за столом, а меня не покидает мысль о том, что всего несколько часов назад я проезжал по Петроградской стороне в Питере, а теперь в северной глуши Кольского полуострова, сижу у печи и обедаю. В меню только рыба, дичь и домашние соления, это я вам скажу что-то фантастическое! В голове мелькают картинки, увиденные с борта самолета, Финский залив, Ладога, Белое море. Летишь низко, высота около километра, рассматриваешь все, как на ладони, даже тёмно-коричневые лоси, как шоколадные фигурки на снегу. А в наушниках смешные истории об авиации или переговоры с диспетчерами. Не трясет, не бросает, ясная погода, самолет режет воздух уверенно и быстро, преодолевая расстояние, которое обычно покоряется за сутки. Смотря на все эти красоты, время пролетает очень быстро. Подлетев к Вялозеру, мы сделали круг и плавно сели на подготовленную полосу прямо на поверхности озера, используя для этого лыжи самолета.
IMG_0487.JPGIMG_0491.JPG
Нас встретили суровые парни на снегоходах, собаки и мороз под сорок. Кто-то быстро выгрузил весь багаж и мы мгновенно оказались в небольших домиках, где все просто и чисто. Печь, кровать, вешалка – вот и весь аскетичный интерьер северного жилища, а нам этого достаточно, главное розетки для зарядки аппаратуры имеются. 
Обед в хорошей компании плавно перешел в ужин и мы просто объелись всяких вкусностей. Тут и жареные налимы, оленина, сиговая икра, грибы, квашеная капусточка, морсы, настойки, в общем, все такое вкусное, что мы объелись и долго не могли уснуть.
Первый день решено ехать на речку «Т». На первый взгляд до реки не очень далеко, всего около 35 км, но по пересечённой местности лесотундры с глубиной снега по пояс дорога у нас заняла около трех часов. Впереди шел Михаил Иванович, за ним ещё несколько снегоходов, а потом и мы предпоследними, и даже в таком порядке, это снегоходное сафари было похоже на настоящее приключение, в котором мы начали чувствовать себя покорителями северных широт. И вот, наконец-то, мы добрались до заветной реки, а точнее речушки шириной максимум метров десять и то не везде. Первые пробные лунки были сделаны мгновенно, глубина около полуметра, поклевок нет. Решено искать более глубокие места. Проехав по реке примерно пятьсот метров, был найден омуток глубиной примерно в полтора метра, тут то и случилась первая поклевка. Хариус совсем не большой, но это первый зимний хариус на Кольском полуострове и теперь я знаю, что они тут есть! А время то уже обеденное, и наши новые друзья Игорь и Иосиф уже готовят на огне кашу с салом. На дворе двадцать градусов ниже нуля, все уже проголодались, да и какая тут уже рыбалка!? В общем, вы меня должны понять.
Второй день был ещё интереснее! Теперь нашу колонну возглавлял главный охотовед Терского района Иосиф Иосифович, который вел нас на реку, где сам ловил пару лет назад. То ли он специально решил испытать нас городских жителей на прочность, то ли где-то поворот пропустил, но испытание было ещё круче, а я, по-моему, научился проходить на снегоходе там, где в принципе он даже не помещается. Тут на рыбалку времени вовсе не осталось, хоть мы и половили не много. Мой портативный эхолотик показал пару подходов рыбы, но клюнуть она не соизволила. Сумерки настали очень быстро. Иосиф опять приготовил свою фирменную кашу и все поняли, что рыбачить будем завтра))). По правде говоря, вся эта ситуация меня не сильно расстроила, ведь у нас был ещё один день и я планировал поискать крупного окуня, а с хариусом уже понятно, что немного рановато. Пока мы «рыбачили», часть наших друзей искали следы северных оленей и охотились на глухарей, которых тут, судя по всему, очень много.
Вечером пришло неожиданное известие об изменении погодных условий. Виктор уверенно сообщил, что если не улететь утром, то мы можем, что называется зависнуть на неделю. Внутренне я конечно был не против, но руководствуясь здравым смыслом понимал, что кроме меня этому обстоятельству никто не обрадуется. Поэтому на третий день мы с моим добрым другом и по совместительству оператором Каро отъехали на пятьсот метров от базы, засверлились и за сорок минут поймали не менее двух десятков небольших окуней. Затем, собрав свои вещи, примерно за пятнадцать минут, мы сели в самолёт и улетели в Петербург. Все произошло резко и спонтанно, так же как наш визит к Михаилу Ивановичу на Вялозеро. И вот, я лечу обратно в самолёте, вспоминаю тёплые избушки, камин в трактире, где нас потчевали разными Кольскими вкусностями, сугробы на которых можно увидеть только следы разных животных и понимаю, что я вернусь сюда совсем скоро. Здесь простые и добрые люди, абсолютная тишина и есть все необходимое, без излишеств. А главное тишина!
Михаил Иванович пообещал разведать несколько озёр с большими окунями. Как раз уже начнёт брать хариус и день станет длиннее. Я уверен,  что наш следующий визит будет гораздо продуктивнее с точки зрения рыбалки, ведь теперь мы знаем места, осталось только долететь!

Алексей Божук, 11.01.2016 10:01

В конце ноября, когда повсеместно было +15, многие во всю ловили хищника в открытой воде. 
Зима еще не думала сменить теплую осень, как мы отправились в северную Швецию, чтобы попасть на первый лед. Надоело ждать зиму, когда все готово к новому сезону зимней рыбалки! 
Дух автомобильного путешествия, новые водоемы, красота северной природы стали самыми важными мотиваторами. 
Получив сигнал о том, что некоторые озера уже во льду, медлить было некогда. Я хотел поймать окуня, щуку, гольца и хариуса. Конечно, хотелось половить крупного сига и форель, но большие озера были еще открыты, поэтому мы сделаем это через пару недель! ;)

А сейчас атмосферное видео о первой поездке в STORUMAN FISHING CAMP. О трехдневной рыбалке в разных озерах и наших ощущениях. Отдельное спасибо Роме, Каро, Райво, Юриусу, Людмиле!


Алексей Божук, 18.12.2015 08:58

Друзья, в журнале "Время Рыбалки" вышла моя новая статья о ловле осенней щуки на Аландских островах. Рыбалка была очень интересной и познавательной, но главное, мы использовали совершенно новые приманки! Более подробно читайте  тут------->

А так же смотрите видео

Алексей Божук, 01.12.2015 18:11

Друзья, буквально несколько часов назад я вернулся из Швеции. Мы тестировали новое для нас направление, Сторуман! Столько легенд об этом месте и столько впечатляющих фото, что мы решили сами проверить, действительно ли все так замечательно.
С 01.11.2015 мы стали официальными представителями Сторуман на российском рынке. Почти сразу мы решили открыть сезон зимней рыбалки, и вот короткие заметки:

День 1:
Сторуман еще не думает замерзать, поэтому первый день мы решили поупражняться на окунях и щуках, а будучи жителями Северо-Запада, такая рыбалка нам привычна и понятна. Отъехав от отеля, мы пробрались через лес к небольшому лесному озерцу и началась окуневая раздача, а вот щука клевать не желала. Всего две поклевки, одна результативная - 5 кг. Вот парочка фото. А для тех, кто пользуются Instagram можно посетить аккаунт Worldfishingpromotion и посмотреть парочку симпатичных видеороликов.
IMG_4455-2.jpg

День 2:
Вчера был просто фантастический день! Полное безветрие и очень тепло. Нашей целью был хариус и голец, но не все так просто. Судя по всему, по причине резкой оттепели, активность рыбы была очень не высокой, но мы справились. В зачете еще и несколько форелей, которых удалось найти на метровой глубине в симпатичном заливчике.
OUBNRcqLAVQ.jpg
День 3:
На третий день рыбалки нам очень хотелось закрыть тему со щукой, - хорошей щукой! Ведь сейчас такое время, когда можно поймать классный трофей. Утро было мягким, тихим и теплым. Прогноз погоды обещал снег во второй половине дня. Юриус повел нас на живописное озеро совсем не далеко от базы, и выйдя на лед, я уже предполагал, что сейчас мы поймаем, так и случилось. До снега, примерно до 11 утра, щука клевала не плохо, не могу сказать, что атомно, но тогда небыло бы интриги. Нам удалось поймать несколько очень бодрых щук, которые давали огня и вовсе не хотели лесть в лунки. У Юриса обрыв мормышки, по нашим предположениям взяла приличная форель. За тем пошел очень плотный и пушистый снег и рыбалка на этом закончилась)
Мы довольныыыыыы!!! Все получилось!
FullSizeRender-5.jpg


Алексей Божук, 28.10.2015 14:31

Алексей Божук, 04.08.2015 13:53

В этом году на дальние рыболовные путешествия времени не так много, поэтому я использую любую возможность, чтобы половить относительно недалеко от дома, но все равно совсем рядом как-то не получается.

image10.jpeg

Сначала меня занесло на Волгу, недалеко от Волгограда, где мы в компании с Андреем Старковым отлично половили голавля и язя, а теперь я побывал на дикой реке в Вологодской области, которая находится в непролазных джунглях Вепсовской возвышенности, где нет дорог, зато много ягод и грибов, а так же лосей и медведей. В планах было половить голавля и хариуса фантастических размеров, так как мой добрый друг Саша Г. провел на этой реке почти всю жизнь, и ловил здесь настоящих «монстров» ;)

Мое изучение ловли на кренк как нельзя лучше всего совпадало с целью нашего путешествия, а многолетний опыт ловли нахлыстом должен был украсить рыбалку интересными и красивыми моментам, ведь в коробках были только сухие мушки. Зная, что в этой реке много хариуса, мне все равно хотелось поймать упитанного голавля, ведь практики ловли этой красивой и сильной рыбы у меня совсем мало.

Мне повезло - достался недорогой билет на самолет до Череповца, и через 45 минут небольшой «Северсталевский Бомбардье» приземлился. А наутро началось самое интересное: настоящий Hard Core по бездорожьям, лугам, лесам и болотам.

 dofjdfj.jpg

По дороге к реке Сашин «бегемотик» мягко переваливался через все препятствия, не напрягаясь он отвез меня за грибами, потом я объелся земляники под звуки любимых «рокэндрольных» мелодий. Трава по шею, тучи жужжащих тварей, ароматы цветов и леса, чистейшая река - то, чего я и хотел. Через несколько минут по течению реки к нам спустился общий друг Володя, который ловит здесь всю жизнь, и хорошо знает ее характер.

Я сразу понял, что, скорее всего, мы начнем с нахлыста и сухих мушек, так как на перекате резвились хариуски. С третьего заброса первый хариус на крючке! Малыш - его даже в руку брать страшно - так не хочется травмировать, ведь нужно аккуратно отпустить. Снасть совершенно простая, удочка пятого класса, обычный монофильный подлесок и имитация взрослого ручейника, хотя это не важно - можно использовать любую рыженькую мушку на небольшом крючке.

image9.jpeg

Весь день был посвящён нахлысту и ловле хариуса. Мы проверили несколько перекатов, везде есть рыба, и клюет она на самых глубоких участках с медленным течением. На струях рыбки нет вообще, и это меня поначалу удивляло. В реку впадает бесчисленное множество ручьев, образованных родниками - вода холодная, хариусу комфортно. На протяжении нескольких километров между перекатами много заводей и омутов, в общем - отличные условия для жизни многих видов рыб. Я смотрю на воду: красивые травы, струящиеся синхронно с течением, мушка на поверхности воды - и даже мыслей в голове никаких, «кэш» очищается полностью. Даже не замечаешь, как начинаешь замерзать, стоя по пояс в этой холодной воде.

Вечером с Вовой поискали голавля, точнее подождали его на глубоком перекате, где он обычно бывает. Погода все переменчивее - то ветер, то дождь, то солнце выйдет, а голавля все нет… Ну и ладно, никто не расстроился. Зато вечером костер, грибовица по «фирменному» Сашиному рецепту, вкуснейшие овощи, беленькая в разумном количестве ;), все очень гармонично и душевно! Тут к нам присоединяются местные жители, которые спускались по течению, и с помощью не хитрой снасти ловили щуку в омутах. Несложные разговоры, вологодский говорок, улыбки, полчища комаров, дождь, который совсем не мешал, даже наоборот как- то дополнял атмосферу и сближал всех. Давно я не спал в палатке, и, засыпая, думал о том, как же мне этого не хватало!

Да и вообще получилось так, что смысл был не в голавлях и хариусах по три килограмма. Нужно было просто попасть в дикие места, посидеть с друзьями, поймать парочку рыб, попасть в ситуацию, где можно не думать…Просто бродить по реке и ловить.На следующий день Саша показал мастер-класс по ловле хариуса на глубоких плесах, поймав более двух десятков серебристых красавцев. Я прошел в общей сложности около десяти километров по реке, затем мы поколесили по каким-то деревням, полям, и абсолютно непроходимым лесовозным тропам.

image7.jpeg


Записи 1 - 10 из 41
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец Все

Напишите нам

Нажимая на кнопку "Заказать"
я согласен на обработку персональных данных

Напишите нам

Нажимая на кнопку "Заказать"
я согласен на обработку персональных данных

Заказать тур


Нажимая на кнопку "Заказать"
я согласен на обработку персональных данных