Рыболовный блог Леонида Кузнецова

Владимир Маркелов, 11.07.2017 11:00

Мы работаем с заказчиками не только в Санкт-Петербурге! Наш Московский офис так же принимает удилища, которые требуют ремонта!
Фото 1: лайтовый спиннинг, об куст снесли вершинку, мы срастили без потери характеристик бланка!
Фото 2: мощное удилище со стандартным переломом хлыста пополам. Вылечили;)
Фото 3: очень приятное удилище, устранён перелом хлыста.
Фото 4: перелом хлыств в районе кольца, все отремонтировано!
Фото 5: установка нового кольца с укрепление посадочной области.
1.jpg
2.jpg
3.jpg
4.jpg
5.jpg

Владимир Маркелов, 20.07.2016 18:14

Очень полезный пост для тех, кто иногда думает о смазке рыболовной катушки.
Автор один довольно опытный мастер из дружественной Украины. Я согласен с каждим тезисом на все сто!
Мифы о рыболовных смазках!!!

Сегодня хочу написать о некоторых заблуждениях связанных с обслуживанием рыболовных катушек, а именно касаемо смазок!

1. Подшипники смазываются жидким маслом. Это не верно! Любой заводской подшипник смазывается густой, но мягкой смазкой. Для подтверждения можете вскрыть любой подшипник и посмотреть.Только в мультах шпульные подшипники смазывают жидким маслом для увеличения дальности заброса. Однако нужно понимать, что чем более жидкое масло, тем тоньше рабочая пленка, а износ подшипника гораздо выше.
 
2. Ролик лесоукладывателя нужно периодически прокапывать маслом. Такого категорически делать нельзя. Так как жидкое масло подхватывает грязь и мусор и заносит его в рабочую зону ролика. Если внутри ролика подшипник это грозит и попаданием грязи в него и вымывание густой смазки подшипника. Смазывать маслом можно лишь ролик на втулке(ах) после полной разборки и очистки узла.
 
3. Для обслуживания катушки достаточно двух смазок в баллончиках. Смазочные наборы Дайва или Шимано в баллонах подходят лишь для вспомогательного обслуживания. Обслужить главную пару или фрикцион ними нельзя!

4. Фрикцион можно смазать той же смазкой что и главную пару. Это заблуждение! Для фрикциона нужна отдельная специализированная смазка.
 
5. Чем больше смазки тем лучше. Сколько бы Вы не наложили смазки на зубья шестерен, после первых оборотов более 95% её будет выдавлено и останется лишь тонкая практически не видимая пленка смазки. Это и есть та рабочая смазка которая препятствует и уменьшает износ шестерен. Лишняя смазка (если её большое количество) лишь добавит вес и дополнительные проблемы выдавливаясь и попадая в другие узлы катушки.
 
6. Автомобильные и другие смазки и масла можно использовать для обслуживания катушек. Специализированные смазочные материалы отвечают всем тем характеристикам которые нужны для правильной работы механизма катушки. Использование не специализированных смазочных материалов на свой страх и риск часто заканчивается плачевными последствиями для катушки.
 
7. IOS - панацея от всего. Это далеко не так. Данная смазка не во всех случаях будет оптимальной, а в некоторых даже наоборот затруднять ход. Дорогие специализированные смазки как правило имеют узкий спектр применения. Так к примеру IOS grease разработан для твердосплавных главных пар. 

8. Стопор обратного хода можно смазать густой смазкой. Это не так и может привести к отказу узла. Стопор обратного хода(муфта обгона или роликовый подшипник) смазывается только жидким маслом, на катушках фирмы Шимано это указано на данном узле. 

9. Технические отверстия служат для обслуживания катушки. Это не так. Они служат для экстренного обслуживания в случае клина катушки на рыбалке или просушивания механизма в случае попадания воды и не более. Поняв свою ошибку на последних моделях катушек Шимано технические отверстия в ролике и на корпусе убраны.

10. Шток катушки необходимо периодически прокапывать жидким маслом. Тут есть рациональное зерно, однако частое нанесение жидкого масла на шток в результате приводит к попаданию жидкого масла во внутренние механизмы с нехорошими последствиями. На шток можно нанести одну каплю жидкого специализированного масла примерно раз в 7-10 рыбалок, предварительно вытерев со штока старое загрязненное масло. Однако большой нужды в этом нет.

11. Катушку определенного бренда нужно смазывать только смазкой этого же бренда. Действительно такие бренды как Шимано, Дайва, Пенн и т.д. с помощью посторонних фирм выпускают смазки к своим катушкам. Но это не значит, что катушку Шимано нельзя мазать смазкой Дайва или наоборот. Для правильного подбора смазки под определенный узел Вы в первую очередь должны руководствоватся характеристиками смазки, характеристиками катушки, её особенностями и износом механизмов. Оптимальные схемы смазки как правило приходят с опытом применения смазок.

12. Не обязательно промывать механизмы катушки, можно просто добавить новой смазки. Это как побрызгать дезодорантом на грязное тело! Просто добавив смазки Вы не убрали частицы износа которые ускоряют износ катушки.

Владимир Маркелов, 28.03.2016 09:35

Недавно нам принесли катушку OKUMA Ceymar C-35. Катушка провела два недели на воде, при чем намеренно использовалась для троллинга с толстенным шнуром и очень крупными приманками. Для того, что-бы посмотреть, как быстро умрет этот агрегат. Чуда не случилось, не смотря на то, что она достала кучу приличной рыбы, убить ее так и не удалось!
Из минусов: не большой люфт в ручке, по понятной причине, который легко удаляется.
Умер подшипник в ролике лесоукладывателя.
Из плюсов: все не плохо работает и еще проработает столько же.
О конструктивных особенностях говорить нет смысла, это простая катуха с не самым простым механизмом. Выработка в механизме достаточная для такой катушки.
И еще важный момент, в механизме главной пары есть парочка нюансов которые помогают обслуживанию. Это встречается очень не часто ;)
1.jpg2.jpg3.jpg4.jpg5.jpg7.jpg

Владимир Маркелов, 29.02.2016 21:04

В этом разделе мы будем размещать информацию о работе с катушками в том числе.

 Вот классический пример катушки, которая поработала сезон, около десятка рыбалок, постояла в родхолдере в процессе длительных переходов. Имя пациента DAIWA Saliga Expedition 8000H. Диагноз - пробой защиты, разгерметизация, солевое отравление. Лечится полной переборкой всех узлов, включая рукоятку, промывка, смазка, замена мертвых подшипников, сборка.
12717227_1663665193885657_5306484808525342801_n.jpg
12742280_1663665200552323_1053269447963048938_n.jpg
12742619_1663665243885652_6841499426817093911_n.jpg
12744424_1663665230552320_7014165804881443027_n.jpg
12688267_1663665253885651_434523695919580199_n.jpg
12742774_1663665280552315_5192976407846212997_n.jpg

Владимир Маркелов, 06.08.2015 15:43

Пару дней назад к нам зашел наш старый добрый друг и принес спиннинговое удилище сломанное в двух местах. Отличный спиннинг JS Company Bixod F213S действительно стал цетырехчастником. - Судя по всему досадная неприятность случилась батенька! говорю я ему. - Да нет! отвечает мне обладатель прекрасного "travel" спиннинга! - Просто я хотел щуку на борт катера выбросить! Щучка то не большая, двушечка....
Приходите к нам...мы отлично ремонтируем спиннинги.

IMG_0704.jpg
IMG_0705.jpgIMG_0706.jpgIMG_0715.jpg
IMG_0731.jpgIMG_0716.jpg

Владимир Маркелов, 10.07.2015 12:19

Два дня назад к нам обратился рыболов с вопросом можно ли отремонтировать его новенький спиннинг от Savage Gear Dropshot 7'6" 7-27 г. История стара, как мир: поехали с товарищем на рыбалку, достав из чехла новенькое удилище все мыли были только о том, как бы поскорее забросить приманку в воду. Друг оказался проворнее, и сделав первый заброс случайно сломал верхнее колено ударом своего удилище. Спиннинг друга оказался прочнее, а вот деликатный SG не выдержал такого удара.
Ремонт такого перелома занял около 45 минут + 24 часа на полимеризацию эпоксидной смолы. Подобрав необходимые составляющие мы срастили бланк, стараясь сохранить все рабочие качества. Все довольны, а отличная удочка получила новую жизнь!
1.jpg
FullSizeRender.jpg3.jpg2.jpg

Напишите нам

Нажимая на кнопку "Заказать"
я согласен на обработку персональных данных

Напишите нам

Нажимая на кнопку "Заказать"
я согласен на обработку персональных данных

Заказать тур


Нажимая на кнопку "Заказать"
я согласен на обработку персональных данных