Аландские острова в сентябре 2012 г.

  • Описание
  • Об авторе
01.11.2012
В июне 2011 года мне и еще двум моим друзьям жутко захотелось попробовать рыбалку на Аландских островах. В интернете информации очень много, одни хвалят, другие - не очень. Но решились, так решились.

Место.

Долго место не выбирали. Обратились к уже знакомой мне фирме Мировая Рыбалка (Санкт_Петербург), услугами которой я не раз пользовался. Выбрали местечко Норрё. Недалеко от порта (впрочем, как и все места). Сам остров всего 30 на 30 км. В коттедж максимально вмещается 8 человек. Два этажа, сауна, постельное белье, банные принадлежности и полностью оснащенная кухня.

Сборы.

Что брали:

1. Спиннинги. Брали по 2 штуки. До 60 грамм по тестам. Ничего сверхдефицитного.

2. Приманка. Так как в основном там практикуется ловля на джиг, то и взяли в меру своего представления. Я так до этого на джиг вообще не ловил. Негде у нас.

3. Катушки - обычные безинерционные.

4. Шнуры - тоже ничего сверхдорогого не брали. На трофей 10-15 кг.

5. Одежда. Это очень важный вопрос. Так как путешествие должно было состояться в середине октября, то и одежку следовало уже брать довольно теплую. Так и поступили.

5.На тело - термобелье, далее флисовые штаны и кофта. Сверху всего этого не продуваемые/непромокаемые штаны и куртка с капюшоном, бейсболка, перчатки. Я дополнительно брал поляризационные очки, о чем впоследствии не пожалел. Ботинки или кроссовки. Особо по воде там не походишь. Глубина начинается от самого берега.

Еще бы взял:

1. Сумка-холодильник, чтоб без каких-либо проблем привезти аландской уникальной щуки.

2. Побольше колец для спиннинга. Ломаются под напором такого количества щуки.

Архангельск-Санкт-Петербург

Погрузили вещи, выехали из Архангельска в 5 утра. Дорога предстояла неблизкая. Маршрут определили следующий: Архангельск-Вельск-Вологда-Питер. По протяженности примерно 1400 км. Через Каргополь решили не ехать, слишком плохие есть участки, да и по времени получается примерно так же.

Дороги:

1. Архангельск-Вельск - отлично. Дорога почти полностью отремонтирована. Давно такого удовольствия не получал от трассы. Молодцы дорожники!

2. Вельск-Вологда - в основном старая подремонтированная бетонка. Местами с небольшими ямами. Шумная из-за швов бетона.

3. Вологда-Череповец - отлично. Очень много гаишников.

4. Череповец-Питер - местами дорога просто убита. Особенно в районе городка Пикалёво.

В Питере остановились на ночевку у знакомого - нашего третьего участника. Вся дорога заняла примерно 16 часов. 

Санкт-Петербург-Турку

В пятницу утром собрали вещи 3 члена экипажа, вымыли авто, сняли радар-детектор и к 10.00 выехали к границе. Сама дорога до Торфяновки была понятна и известна, но тут нас ждал небольшой сюрприз. По пути дорожники ремонтировали эстакаду, пришлось ехать в объезд. Причем, не имея навигатора эту операцию сделать довольно сложно. Куча местных дорог, с плохими указателями. К тому же на одном из переездов попали в 30 минутную пробку. Потеряли время. Со всем этим к границе подъехали уже во второй половине дна.

На границе нас ждала небольшая очередь из 15-20 автомобилей. Наших прошли быстро. Дальше традиционный Duty-Free. Ну а финны над нами немного поиздевались. Перерыли весь автомобиль в поисках радар-детектора. Не нашли! :) Да его и не было.

Дорога до Турку через г.Хамина, Котак, Порвоо, по окружной вокруг Хельсинки, г. Эспоо. Трасса в основном по 2 полосы в одном направлении.

В итоге получилось примерно 550 км. По времени от границы с учетом остановки на обед и заправку - примерно 6 часов.

В Турку устроились в гостиницу прямо на причале. Очень все прилично и тихо.

Турку-Мариехамн

Место загрузки на паром находится прямо около гостиницы. Тут все просто. Встали в очередь, получили по паспортам свои билетики. Стоимость проезда до пункта назначения на 3 человек и автомобиль - примерно 90 евро.

Загрузка в паром осуществляется быстро и слаженно. Все четко, персонал помогает, направляет. Так как паром довольно большое сооружение, необходимо четко помнить на какой палубе оставлен автомобиль.

На самом пароме очень много баров, ресторанов, развлекаловки. Есть wi/fi доступ. В общем, скучать не пришлось. Почти на всем следовании на пароме открыт довольно приличный Duty Free. Расписание работы вывешено перед входом. Вот тут финны отрываются по полной.

Когда планировали свой маршрут, хотели прибыть на Аланды не слишком рано, поэтому был выбран паром с отправлением примерно в 9.00. Соответственно в порт Мариехамна прибыли ближе к 14.00. Выгрузка из парома прошла так же быстро и четко.

Коттедж

При помощи навигатора до места добрались без особых проблем. На дорожке к группе коттеджей нас ждал знак с информацией, в каком домике нам следует остановиться. Что мы с радостью и сделали.

Сам коттедж постройки 70-х годов, полностью отремонтирован пару лет назад. Первый этаж - гостиная с камином и большим телевизором, пара спален, туалет, сауна, кухня, веранда. На втором этаже еще одна спальня и большая комната.

Поразило то, что в коттедже установлен беспроводный маршрутизатор с довольно приличным Интернетом.

Рядом с домом нашелся мангал. Вот только незадача, дров мы так и не нашли. Как оказалось потом, они были платными и любезно предоставлялись хозяевами.

До берега и пристани примерно 100 метров.

Хозяйка зашла в гости примерно через пару часов после нашего заселения. Выдала лицензии на рыбалку, объяснила правила лова, рассказала про особенности. Далее прошли инструктаж по управлению катером, особенности местного ландшафта. Надо отметить, что тонкости есть. Очень много выступающих камней. Напороться на них не очень приятно. Если это произойдет, то точно будет проблема с винтами на моторах. За это, кстати, с нас взяли дополнительный депозит 100 евро.

Рыбалка

В первый день решили выезда не делать. На утро следующего дня у нас была заказана рыбалка с гидом. Но с погодой не повезло. Штормило прилично. Гиды (Алексей и Леонид) любезно согласились разбить гидовку на 2 дня. В итоге у нас получилось 3 дня с гидом.

Спиннинги и приманка были включены в услугу. Все от личного качества. Джиги и силикон довольно больших размеров. Расцветка разная.

По условиям лицензии щуку можно было брать не менее 60 и не более 80 см длиной по одной на одну лицензию. Окунь без ограничений.

Первый раз выехали в недалекий район от коттеджа. Поклёвки щуки были слабые. В основном неформатная, мелкая. Брала на различные проводки. У меня получалось так: заброс, даем наживке немного погрузиться (1-2 метра), далее рывок, пауза 2-3 секунды. Объездили несколько мест, везде один и тот же результат.

На следующий день с Леонидом решили проехать подальше. Надо сказать в тот день погода опять была не очень хорошей, дул ветер, моросил дождь. Но... Удача повернулась к нам лицом. Примерно через 30-40 минут въехали в очень приятную бухту с кучей тростника по берегам. Место явно щучье. Начали ловить. Способ и приманки те же. Результат нас поразил. 28 щук за 2 часа лова. Размер разный. Самая крупная килограмма на 4 потянула. В общем остались довольны.

Ближе к вечеру перебрались к острову Яблоко, решили половить окуня. Глубина в том месте достигала 16-18 метров. Ловили на светлый не очень большой силикон. Погружали приманку до самого дна. Порой погружение занимало до 30-40 секунд. Далее известный прием. Поднимаем приманку резким движением катушки от дна рывком, пауза, рывок, пауза и т.д. Вот тут и началось. Окунь грамм по 300-500 клевал как бешеный. Временами попадались небольшие щуки (2-3 кг).

Да, забыл упомянуть, что все лодки снабжены эхолотом. Рыба хорошо видна. Ее много. Часто наблюдаешь стаю салаки и стрелы атакующей ее щуки. Кстати, насчет салаки. Местное население говорит, что уникальность вкуса аландской щуки как раз от этой маленькой белой рыбки, ну и от соленой воды во фьордах.

Следующие дни прошли примерно так же. Объездили весь район лова, везде почти одинаковая картина. Окунь, щука. Щука, окунь. Без улова не возвращались. Брали рыбы столько, сколько необходимо для питания. Остальную выпускали.

Вкус у щуки, действительно, замечательный, мясо белое. Окуня готовили в коптильне. Тоже очень вкусно.

Быт

С бытом все нормально. Тут финны впереди планеты всей. Кухня, сауна, места отдыха - все на высоте. Вечерами готовили выловленную рыбу. Коптили, жарили, парили.

Километрах в 12-15 от коттеджа есть довольно большой супермаркет (ориентир - Аэропорт, большое Лебединое озеро и дорога №-1). За все время пребывания на острове на троих истратили 200 евро на еду.

Заправлялись несколько раз. Все заправки автоматические. Наши карты Visa скормить не мог, тратили на это наличные. Благо много бензина не нужно, пробеги не очень большие.

Культурная программа

Немного. Пару вечеров мы отвели для посещения достопримечательностей. Остров ранее принадлежал Российской Империи. С тех времен осталось много напоминаний. Это и самая западная почта, русская крепость на востоке острова, русская радиостанция. Приятно, что местные жители поддерживают в отличном состоянии эти объекты.

Сам Мариехамн - скучный небольшой портовый городок. Есть пара довольно приятных забегаловок, где можно провести время, но это не было целью нашего визита на острова.

Обратная дорога

Обратная дорога была спланирована нами в таком же порядке. Выписка из коттеджа прошла ровно и без проблем. Просто оставили ключи на столике в гостиной и по телефону попрощались с хозяйкой. Немного испортил впечатления почти проливной дождь по дороге от Турку до границы.

Есть одна особенность при возвращении из Финляндии. Чем дальше от границы, тем дешевле бензин. Не попадитесь на экономии денег, потому как расстояние между приличными заправками немалое. Можно обсохнуть.

Заключение

Впечатлениями делились несколько месяцев после поездки. Частенько собираемся компанией и вспоминаем. Нас слушают, завидуют!

В последний день пребывания на Аландах задались вопросом: «А не вернуться ли сюда через год?» И вот, в этом году опять едем и опять с компанией «Мировая рыбалка». Только состав будет расширенный. 8 человек... Ну, да и веселее будет!!!

Аланды, вы нас ждете? В сентябре приедем!

Об авторе
Ваше имя и возраст Александр
Город Архангельск
Страна Аланды
Место Вашей рыбалки Аланды
Вернуться обратно
ОПУБЛИКОВАТЬ В СОЦ.СЕТЯХ
Подпишись на рассылку!
Новости, обзоры, акции