Победная рыбалка в Северной Норвегии!

• Описание
  • Об авторе
Итак, в июне 2014 года мы победили в конкурсе фотографий с норвежской рыбалки, объявленном в сети Интернет компанией WorldFishing! Наш приз — недельная поездка на рыбалку в Северную Норвегию! Оплачено проживание для четырёх человек, аренда катера, финальная уборка — очень щедро! Нам остаётся только выбрать даты, доехать до места и провести неделю за пределами сознания, не в зачёт жизни, в одной из красивейших стран мира!

База Поларсирклен без лишних слов прекрасное место для ценителя рыбалки в Норвегии. Построенная с умом и продуманная до мелочей. На первый взгляд всё стандартно: несколько комфортабельных коттеджей рорбю, большой гостевой дом с апартаментами, но всё очень компактно: от дома до катера 25 метров, от катера до разделочной комнаты ещё меньше, прекрасно оборудованные раздевалки, сушильная комната для одежды, тёплая разделочная комната, великолепный вид на фьорд и окружающие горы — сложно придумать лучше!

Я отношу себя к совершенствующимся, с не очень большим опытом рыбалки в Норвегии, но с большим желанием улучшать навыки и постигать новое. Поэтому в этот раз я решил осноститься более профессионально чем делал это раньше. С этой целью я отправился в офис World Fishing.

Тёплый приём и два часа времени, проведённые здесь, показалось, подняли моё сознание и понимание процесса ловли на новую ступень. Помимо подробной консультации по выбору мест для ловли, рекомендаций норвежских интернет-ресурсов с картами, прогнозом погоды, ветра очень ценной была информация по выбору рыболовного снаряжения.

В результате я выбрал комплект из трёхсекционного удилища OKUMA CORTEZ 30-50lbs, одноимённой мультипликаторной катушки, шнура AVANI Jigging Max Power диаметром 0,36мм. Шок лидер VARIVAS 140lb. В комплект приманок, помимо пилькеров и оснасток, были добавлены мягкие приманки от Royber Jig, Savage Gear, а также груз с оснасткой на мёртвую рыбку от Westin.

Мягкие приманки, в итоге, стали для меня открытием и доставили невыразимое удовольствие от ловли. Ещё одно щедрое дополнение к призу — это была возможность самостоятельного выбора времени поездки. Нам была предоставлена возможность выбирать в течение всего сезона 2014 года и даже 2015-го!

Мы выбрали для поездки конец сентября 2014 года. С одной стороны, по многочисленным статьям — это хорошее время для поиска и поимки трофеев в Норвегии, с другой — именно это время и оказалось для нас возможным. За день до поездки выяснилось, что неотложные дела не позволяют друзьям присоединиться. Что ж, так бывает. В поездку отправились втроём: я, супруга и дочь. Для них — отдых и ожидание на берегу, для меня — единоличное пребывание в море. Это немного напрягало, но имея за плечами значительный опыт общения с водной стихией, удостоверение судоводителя, знание техники безопасности на воде и современные средства связи я чувствовал себя достаточно уверенно и думал больше о возможностях предстоящей рыбалки. Был ещё один повод для беспокойства — ведь на рыбалке для меня времени не существует и хорошо, что в сентябре темнеет достаточно рано, иначе я мог бы не возвращаться из моря, наверное, сутками.

Дорога на автомобиле из Санкт-Петербурга через Финляндию на север в Швецию и далее на запад в Норвегию была, как всегда, прекрасна и не утомительна. На ночь мы остановились в одном из отелей финского Оулу и к ночи следующего дня без спешки прибыли на базу.

Надо сказать, что мы изменили призовые условия проживания и за очень небольшие деньги заменили двухспальные апартаменты для четырёх человек на домик рорбю с тремя спальнями, собственной террасой и панорамным видом на море и горы из окна. К моменту нашего приезда на базе из рыболовов была только команда англичан из Манчестера, общительных и бодрых пожилых мужчин, поделившихся с нами своими положительными впечатлениями от рыбалки и продемонстрировавших нам фотографии своих трофеев. Среди них был и палтус около 15 кг, пойманный неподалёку во фьорде.

На следующий день коллектив рыболовов пополнился дружной компанией москвичей, приехавших на арендованном в Москве микроавтобусе, отлично экипированных и оказавшихся новичками в норвежской рыбалке. Кроме того прибыл опытный десант из Латвии. Жизнь на базе стала более насыщенной событиями.

Для себя я решил, что постараюсь в этот приезд освоить некоторые новые приёмы в морской рыбалке, новые приманки и новые виды проводки, втайне надеясь на поклёвку палтуса. К палтусу я питал особые чувства после досадного схода неплохого экземпляра весом около 25 кг в предыдущую поездку на Лофотенские острова.

В целом я задумал попробовать половить на различных глубинах, от 30 до 150 метров, различными приманками, попробовать разные виды проводки, ловлю в пол воды и т. д. Обширная акватория позволяла реализовать любые планы.

Прекрасный алюминиевый катер Kvaerno с мотором 60 л.с., оснащённый картплоттером и эхолотом, позволял чувствовать себя уверенно даже в условиях высокой волны, в чём я убедился в заключительный день рыбалки. Скорости в 30 км/час было достаточно, чтобы быстро и комфортно передвигаться и выходить в открытое море, до которого по фьорду было около 15 км. Единственным недостатком было то, что расход топлива полностью ложился на мои плечи, так как в лодке я был один и при цене чуть выше 100 рублей за литр бензина передвижение на высоких скоростях обходилось довольно дорого.

В первый день мы с семьёй совершили обзорную вылазку на катере в окрестностях базы, осмотрелись, поймали несколько некрупных экземпляров трески к ужину. Во второй день также все вместе вышли из фьорда в море, из-за сильного волнения сосредоточились на рыбалке в защищённых местах за островами. В целом был пойман стандартный набор: треска, скумбрия, некрупная сайда. Все последующие дни я выходил на рыбалку один. Я считаю необходимостью для серьёзно настроенного рыболова иметь комплект запасных снастей, ведь на рыбалке может случиться всякое. Так произошло и со мной на третий день, когда на глубине 110 метров моя приманка зацепилась за вершину подводной скалы. Все попытки освободить приманку оказались безуспешными. Проявив эмоции и торопливость я сломал своё новое удилище, потерял приманку и 110 метров шнура. Всё произошло в самом начале рыболовного дня в 15 километрах от базы. Запасного комплекта у меня не было, только обычный спиннинг с тестом 110 гр, оснащённый обычными джиг-головками с виброхвостами. Такую снасть я держу в лодке для возможности быстрого заброса при выходе  рыбы (например, скумбрии) на поверхность.

Я был очень раздосадован, но сделав небольшую паузу я решил половить на небольших глубинах в районе группы островов неподалёку. И, к моему удивлению, я не остался разочарован: десятка полтора экземпляров трески чуть более 3-х килограммов, небольшой морской окунь сгладили досадную потерю.

Вернувшись на базу я взял в аренду удилище, оснастил своей катушкой и на следующий день снова отправился в море. В этот раз я решил уйти подальше и поискать рыбу побольше. Пройдя фьорд и близлежащие острова я начал облавливать подводные банки, находящиеся на глубине около 30 метров по отношению к основному дну около 80 метров. Насадкой была мягкая приманка от Royber розового цвета. Поначалу поклевок практически не было, но в какой-то момент начало клевать очень активно и практически на всю оснастку, в основном экземпляры весом от 5 килограмм, так, что зачастую у меня на основной приманке и на дополнительных крючках оказывалось по три трески одновременно, иногда вместе с сайдой весом около трех килограмм.

В итоге буквально за час ловли у меня оказался целый ящик разнообразной рыбы, трески, пикши, сайды, несколько экземпляров мольвы, которые с лихвой компенсировали скромные результаты предыдущих дней.

Оставался один день рыбалки. Хотелось ещё более впечатляющих результатов. Поймать трофейную треску или палтуса. Как назло на этот день было объявлено штормовое предупреждение. И тем не менее я рискнул выйти в море, несмотря на то, что большинство коллег от этой затеи отказалось. Я даже зашел дальше в море, чем был в предыдущий раз, но волна была такая, что стоять в лодке было трудно. Пришлось включить здравый смысл, взять себя в руки и возвратиться домой, к семье. Правда, наградой в этот день мне стала самая крупная треска весом почти 14 килограмм и очень приличная мольва. Обширные пространства, широкие возможности для рыбалки, удобство и грамотная планировка рыболовной базы оставили очень хорошие впечатления. Возвращаясь, я решил, что обязательно посещу это место ещё раз.

Спасибо WorldFishing за предоставленные эмоции и возможность поучаствовать и честно победить в конкурсе, призом в котором явилась эта поездка. Никогда раньше ни в чём подобном я не участвовал, но в этот раз всё совпало: и наличие хорошей фотографии, и отзывы друзей, и мой интерес к конкретно базе Поларсирклен.